ПФР должен пересчитать обязательства ИП по уплате страховых взносов на ОПС за 2016 год

Eлeнa Пoпoвa

Africa Studio /   Shutterstock.com

Нaлoгoвoe вeдoмствo пoпрoсилo oргaнизoвaть сoвeщaниe в Минфинe Рoссии с учaстиeм прeдстaвитeлeй Минтрудa Рoссии, ФНС Рoссии и ПФР пo принятию сoглaсoвaннoй пoзиции для урeгулирoвaния вoпрoсa зaдoлжeннoсти пo стрaxoвым взнoсaм нa OПС, кoтoрыe ИП уплaчивaют в фиксирoвaннoм рaзмeрe.

ФНС Рoссии в дaннoм случae пoлaгaeт, чтo в случае представления плательщиком страховых взносов налоговой отчетности и передаче данных из нее в ПФР уже после формирования территориальными органами ПФР обязательств по страховым взносам, рассчитанным в максимальном размере 8 МРОТ x 26% х период деятельности, территориальные органы ПФР вправе осуществить перерасчет неисполненных обязательств по страховым взносам на основании полученных от налоговых органов данных в соответствии с нормами Закона № 212-ФЗ, за исключением случаев, когда имеются судебные решения, вступившие в законную силу (письмо ФНС России от 1 сентября 2017 г. № БС-4-11/17461@).

Напомним, что с 2014 года размер страхового взноса на ОПС уплачиваемый в фиксированном размере плательщиками страховых взносов определяется:

  • в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 тыс руб., – в фиксированном размере (МРОТxтарифx12);
  • в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 тыс. руб. – в фиксированном размере + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон № 212-ФЗ).

В свою очередь за периоды, истекшие до 1 января 2017 г. на основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса.

При этом, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период рассчитываются исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда и страхового тарифа, увеличенного в 12 раз (ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

При представлении плательщиком страховых взносов – ИП отчетности в налоговые органы, содержащей сведения о доходах, в том числе и с нарушением срока, данные направляются в территориальные органы ПФР с целью проведения ими перерасчета фиксированного размера страховых взносов, определенного исходя из 8 МРОТ и дальнейшего представления в налоговые органы уточненной информации об обязательствах плательщика.

Однако ПФР полагает, что у территориальных органов фонда отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода, и получения соответствующей информации от налоговых органов о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ х 26% х период деятельности, рассчитанном в соответствии со ст. 14 Закона № 212-ФЗ (письмо ПФР от 10 июля 2017 г. № НП-30-26/9994).

Узнать, в каких случаях необходимо инициировать сверку по расчетам страховых взносов, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»   интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите   полный доступ   на 3 дня бесплатно!

Налоговики считают, что это некорректно, так как нормы Закона № 212-ФЗ не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, рассчитанных исходя из 8 МРОТ, при поступлении от налоговых органов информации о доходах плательщиков вне зависимости от расчетного периода, представивших налоговую отчетность с нарушением установленных законодательством РФ о налогах и сборах сроках, и позволяют определить обязательства плательщика исходя из размера его доходов.

В виду того, что налоговые органы осуществляют передачу в ПФР сведений, которые не были своевременно представлены плательщиками в налоговые органы, уточненные плательщиком сведения о доходах, а также информацию, выявленную в ходе мероприятий налогового контроля в срок не позднее 1-го числа каждого месяца (п. 2.1.2.15 Соглашения по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22 февраля 2011 г. № АД-30-33/04сог/ММВ-27-2/5), позиция, отраженная в письме ПФР, по мнению ФНС России, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности, и препятствует снижению уровня задолженности в части страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанных органами ПФР.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.